Приступаем к уроку Adobe Photoshop
Почему? Да потому, что это совсем несложно сделать - нарисовать милую собачку - требуется разве что немного терпения и усидчивости, а результат весьма недурственный получается.1. Итак, как обычно, начинаем с карандашного эскиза. Можно посадить перед собой собачку на пол-часика (если, конечно, усидит), ну или взять фотик и двадцаток кадров нащелкать, потом разложить их рядышком и накидать карандашом основные линии. Конечно же с такой непоседливой моделькой, как была у меня, второй вариант более приемлем (признаюсь, ее и фоткать сложновато было, большая часть попыток оказались размытыми).
И вот она, наша рыба:
2. Далее сканируем эскиз и открывает редактором (в частности, Фотошопом), эскиз преобразовываем в слой (если кто не знает - двойной щелчок на изображении фона в панели слоев и Ок), добавляем два пустых новых слоя, помещаем слой с эскизом поверх всех слоев и задаем ему режим Multiply, чтобы видеть только карандашные линии без белого фона. Самый нижний слой заливаем необходимым фоновым тоном (выбираем цвет и нажимаем Alt+Del на клавиатуре), для осветления-затемнения участков фона пользуемся инструментами Dodge и Burn Tools. Слоем выше начинаем мягкой кистью набрасывать основные участки цветов и оттенков окраса нашей модельки:
3. После того, как приблизительно вырисовалась область расположения персонажа, можно приступить к более детальной прорисовке. Для начала я пальчиком (Smudge Tool со средним по отношению к общей картинке диаметром) выравниваю области расположения цветовой гаммы в соответствии с направлением роста шерсти, пока грубо, но на данном этапе это не принципиально, это у нас останется только на фоне.
Ну а затем я принимаюсь за отрисовку основным элементов картины - глаз, носика, ротика. Работаю мелкими круглыми кистями (диаметр от 1 до 5 пикселей, прозрачность от 14 до 50 процентов, текучесть средняя) и таким же мелким пальчиком для правки нарисованных линий. Вот что пока получается:
4. Теперь настало время уточнить отдельные реснички вокруг глаз и затем грубо (пока) набросать будущие шерстинки (разумеется, создаем для шерсти новый слой). Для шерстинок используем кисть, состоящую из нескольких разнодиаметрных точек, с параметрами кисти - Brush Tip Shape - Spacing - 1%, Other Dynamics - Flow Jitter - Fade - от 80 до 250). Свою кисть можно сохранить с помощью пункта меню "Define Brush Preset... ", именовав ее соответствующим образом.
5. Ну а далее нашу собачку необходимо расчесать. Для этого мы пальчику назначаем ту самую кисть, которой рисовали заготовки для шерсти, в результате при ведении кистьюю по изображению, получается настоящий эффект причесывания. Чем больше раз мы проводит расческой, чуть-чуть варьируя направления, не ленясь и терпеливо, тем красивее получается наша шерстка. Привожу увеличеннный фрагмент:
Отдельные выбивающиеся волосинки, усики и пр. отрисовываем одно-двух пиксельной кистью с включенным параметром кисти Other Dynamics - Fade.
6. Должна заметить важный момент: рисовать и расчесывать следует на большом увеличении, отработав каждый отдельный участок портрета, можно его уменьшить и посмотреть, хорошо и естественно ли он смотрится. Подправляя что-то в мелком масштабе, обязательно проверяйте, чтобы и на большом все смотрелось правильно и красиво.
7. Последние штрихи - придание портрету наибольшей объемности и живости. Для этого необходимо сгладить фактуру шерсти по краям и выделить ее в середине. Для сглаживания используем очень прозрачную кисть (10-15 %) с крупным диаметром необходимого тона (близкого к фоновому), проходась ей по краям портретной части, тем самым плавно переводя края портрета в фон, для этой же цели пользуемся инструментами Burn и Dodge Tools. Удовлетворившись результатом, сливаем все слои (Layers - Flatten Image) и выполняем общую коррекцию уровней и контраста.
Думаю, сложностей при рисовании не должно возникнуть.
Ну и, собственно, вот она - наша красавица. Удачного творчества.
Автор: Vilenchik;
источник photoshoplessons.ru/computer_arts/2236-kak_risuyutsya_portretyi_malenkih_sobachek.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий